Трибуна,
24 апреля 2013 г.
Любишь кататься – плати
827 просмотров
Неоднократно они снимались с повестки дня и, надо полагать, не без помощи страхового лобби. Дело в том, что документ, вносимый правительством, существенно увеличивает текущие лимиты выплат и дает гражданам другие привилегии. Речь идет об увеличении возмещения по имуществу со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. через три месяца после принятия закона и со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. через 15 месяцев после вступления в силу поправок.
Проект, состоящий из 74 страниц, содержит ряд других важных изменений: расширение выплат по «европротоколу» с 25 тыс. руб. до 400 тыс. руб. в ряде регионов, право выбора автомобилистом формы выплаты – ремонт или деньги, получение аванса от страховщика на лечение после аварии и др. Это все – элементы необходимого движения к современной, цивилизованной системе автострахования.
При этом в экономическом обосновании законопроекта предполагалось, что тарифы на ОСАГО вырастут на 25 процентов. Однако вроде бы помощник президента Эльвира Набиуллина и некоторые ведомства выступают против увеличения тарифов. Страховщикам же и 25 процентов мало. Они гнут свое – без существенного повышения стоимости ОСАГО все рухнет. Глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров даже угрожал сворачиванием бизнеса по ОСАГО в некоторых регионах: «Мы точно не получим от этого прибыль. Речь о прибыли по ОСАГО не идет давно». Считает категорически невозможным увеличение лимитов страховых выплат без одновременного повышения тарифов и глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин: «Если тарифы будут экономически не обоснованы, страховые компании не смогут работать, и пострадают миллионы автовладельцев». Глава специального комитета по связям с общественностью, который создали страховые компании, Игорь Иванов назвал ситуацию в сфере страхования гражданской автоответственности «кризисом». Словом, продолжается «выкручивание рук».
Однако официальные данные, с которыми не спорят страховщики, говорят о процветании ОСАГО. Тот же Бунин сообщил, что по итогам 2012 года российские страховые компании увеличили сбор страховых премий по ОСАГО на 13% до 120,9 миллиарда рублей. При этом страховые выплаты по ОСАГО выросли всего на 8,6% и составили 61,97 миллиарда рублей, то есть ровно половину от выручки. За год рынок ОСАГО покинули всего девять страховых компаний. А выплаты из компенсационного фонда составили 3,52 миллиарда рублей, притом что его объем составил 7,85 миллиарда рублей.
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту Виталия Ефимова, за прошлый год страховщики выплатили и того меньше – 53 млрд рублей, 20% премии взяли себе на содержание, а остальное – примерно 30 млрд рублей – пошло на какие-то дополнительные расходы. «На какие – никто не знает, – сказал Ефимов. – Ищем для сельского хозяйства 6–10 млрд и не можем найти, а здесь десятки миллиардов непонятно куда уходят».
Опять, скорее всего, речь идет о цинизме страховщиков, которые не желают жить и работать цивилизованно. Они не мыслят себя в европейских категориях, где 10 процентов прибыли считается нормой. Нашим надо гораздо, гораздо больше, иначе они работать не желают. А за их аппетиты, конечно же, должны расплачиваться простые автовладельцы, для которых ОСАГО стал очередным налогом на езду. Мой личный пример как раз об этом говорит. За семь лет действия ОСАГО я заплатил страховщикам примерно 35 тыс. рублей, не получив от них ни копейки. И таких, как я, немало. Огромное количество граждан жалуются, что компенсации не покрывают ущерб от аварий. Оперативность работы страховых компаний, их «забота» о клиентах – отдельная тема. В результате Россия уже много лет не может создать цивилизованную систему покрытия гражданской ответственности автовладельцев. И не факт, что принятый в первом чтении закон об изменении системы ОСАГО в обозримом будущем пройдет второе чтение. Все дело в том, что правительство и некоторые депутаты настаивают на неизменности тарифов хотя бы в течение первых полутора лет и других поправках в пользу граждан. Зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что в текущем виде законопроект «абсолютно непроходной». И если он ко второму чтению не будет изменен в пользу автомобилистов, то он не будет принят. Лучше уж жить по-старому. «Нельзя отвязывать ОСАГО от закона «О защите прав потребителей», важно соблюсти социальную направленность проекта, – заявил Лысаков, – а страховщики обязаны объяснить: куда они направляют деньги, недополученные автовладельцами в виде страховых выплат. Статистика показывает, что страховые премии с лихвой покрывают выплаты на покрытие ущерба, до убыточности там очень далеко».
Но ведь кроме ОСАГО мы платим транспортный налог, в цену бензина включен акциз, в крупных городах постоянной платой «за воздух» стала оплата парковки, штрафы и т.д. Решение о повышении штрафов до 500 рублей, принятое Госдумой на прошлой неделе, может быть, и правильное. Но в целом тенденция такова: любишь кататься – плати. С транспортным налогом тоже интересная история, которой нет конца. Планировалось, что уже в прошлом году с введением дополнительного акциза на бензин, он будет отменен. Акцизы повысили, цена на бензин в очередной раз подскочила, а транспортный налог остался, и немалый. Дискуссия по этому поводу продолжается, поговаривают об очередном повышении акцизов. Заговорили и о замене транспортного налога экологическим – чтобы больше платили владельцы супермощных и устаревших авто. Но, судя по всему, споры закончатся очередным витком увеличения повышения податей с автомобилистов, причем самых законопослушных и необеспеченных.
Понятно стремление бизнеса и властей предержащих найти очередной способ ободрать граждан, чтобы получить прибыль, наполнить бюджет, из которого потом можно черпать. Самый удобный «сегмент рынка» – автовладельцы. Но все же, вводя новые подати, следует руководствоваться не примитивным захватывающим рефлексом, а здравым смыслом. А именно такая логика не позволяет ввести, например, высокий налог на владельцев супердорогих машин. Именно это мешает улучшать экологию и одновременно повышать доходы бюджета, грамотно регулируя рынок бензина и автомобилей. При этом нам говорят, что уже само по себе содержание авто в современном мире – удовольствие не дешевое. Это правда. В некоторых странах, как, например, в Сингапуре, даже не подъемное для многих. Но там и дороги – не чета нашим, а общественный транспорт вообще невозможно сравнивать с отечественным. Отказ от личного авто не ограничивает свободу передвижения и бьет, может быть, только по престижу.
Михаил МОРОЗОВ
Вся пресса за 24 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|